| 01 июля, 2013 | | | Читать на сайте издания |
Кандидат в губернаторы Подмосковья от партии «Коммунисты России» Николай Дижур уверен, что положение о муниципальном фильтре, принятое в области, нарушает конституционные права граждан. Он не надеется в поставленных условиях пройти регистрацию в Мособлизбиркоме, но собирается в суде бороться за отмену муниципальных фильтров и рассчитывает победить этот барьер к следующему единому дню голосования.
«Я сдам в избирательную комиссию Московской области 24 июля подписные листы, которые я собрал в свою поддержку, и необходимый перечень документов, получу отказ в регистрации и далее обращусь в Конституционный суд, потому что сегодня никто даже оценку не дает тому факту, что каждому из 16 кандидатов необходимо собрать по 100 подписей депутатов первого уровня, то есть всего 1600 подписей, - приводит
Кандидата не смущает, что ему пользы от отмены муниципального фильтра уже не будет. «Пусть это будет для выборов следующего единого дня голосования не для меня, но я обязательно это сделаю», - подчеркнул он.
Дижур также сообщил, что 27 июня он направил обращение в Генпрокуратуру, в котором рассказал о попытках манипулирования районными депутатами при сборе подписей в пользу отдельных кандидатов. В заявлении, в частности, говорится, что «под видом организационных мероприятий проводится жесткий инструктаж заместителей глав муниципальных районов и городских округов, отвечающих за организацию выборов на территории Московской области».
Политик располагает данными, что муниципальным депутатам предложено на выбор ставить подписи в поддержку не всех кандидатов, а только 11. Дижур продемонстрировал журналистам образцы подписных листов, где уже была вписана фамилия кандидата, за которого необходимо поставить подпись муниципальному депутату.
«Прошу провести проверку по существу указанных фактов и принять оперативные меры должного прокурорского реагирования, поскольку действия должностных лиц органов госвласти и органов местного самоуправления грубо нарушают гарантии равенства кандидатов», - написал он в обращении.
Ранее о таком же давлении на депутатов заявила партия «Яблоко». 28 июня на ее сайте появилась «Молния!», в которой сообщалось, что «в советы депутатов приходят указания о сдаче депутатами подписей за кандидатов в губернаторы Подмосковья. Разнарядки четко определяют, какой депутат за кого должен подписаться. Всего, согласно этим указаниям, должны быть собраны подписи для 11 выдвинувшихся кандидатов в губернаторы». Партия уточняет, что в списках «утвержденных» сверху претендентов на участие в выборах нет, например, ее кандидата Геннадия Гудкова.
Сын Гудкова Дмитрий утверждает, что муниципальный фильтр – не единственная преграда для кандидатов. Следующий совершенно непреодолимый этап – нотариальный фильтр. «Сегодня несколько депутатов Ленинского района области обратились к местному нотариусу с просьбой заверить их подписи в пользу выдвижения Геннадия Гудкова. Но неожиданно получили категорический отказ, - рассказал сын политика в своем блоге в пятницу, 28 июня.
Непросвещенным депутатам объяснили, что в соответствии с указанием областной нотариальной палаты в каждом районе негласным указанием определены только ДВА НОТАРИУСА (в Ленинском районе их более 10), которым делегировано право заверения таких подписей.
Когда депутаты обратились к «уполномоченным» нотариусам, те в свою очередь также разъяснили, что запись к нотариусам для заверения подписи осуществляется только С САНКЦИИ ТРЕХ ЮРИСТОВ, работающих в районном совете. При этом депутат обязан помимо своего служебного удостоверения предоставить копию паспорта, а также справку муниципального совета, подтверждающую, что он депутат».
Дмитрий Гудков также располагает сведениями, что депутаты получают заполненные бланки, где уже указана фамилия кандидата, и ставят свои подписи под давлением местной власти. Так было проделано, например, в Зарайске. Помимо кандидата от ЕР в листках значились кандидаты от КПРФ, СР, ЛДПР и еще от двух партий-спойлеров. «И это еще не все! На вопрос муниципального депутата от СР, нужно ли ему лично сдавать этот документ руководству партии, последовал обескураживающий по своей циничности ответ: «Нет, не надо, все подписи будут централизованно отправлены в штаб А.Воробьева, а оттуда переданы руководству Вашей партии», - сообщает политик. По его данным, подобное происходит и в других районах области.
Сообщение Дмитрия Гудкова некоторые политологи сочли неправдой и провокацией. «Я сильно сомневаюсь в том, что слова Гудкова – правда, потому что описываемые действия достаточно бессмысленны. Гудков, видимо, плохо знает закон о нотариате: заверить подпись депутата может любой нотариус, необязательно быть подмосковным нотариусом», - приводит
«Понятно, что ни Дмитрий Гудков, ни его отец не являются ни в какой мере конкурентами Андрея Воробьева на региональных выборах. Понятно, что такими провокационными заявлениями они пытаются сорвать нормальный ход выборов в области, которая нуждается в сильной, ответственной динамичной власти», – комментирует статью политика член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Максим Шевченко.
А политолог Михаил Виноградов подчеркивает, что Геннадий Гудков «постепенно переходит от режима борьбы на выборах в режим выяснения, почему эта борьба не состоялась и не удалась».
Муниципальный фильтр введен статьей 26 закона «О выборах губернатора Московской области». Согласно ей в поддержку выдвижения кандидата должны быть собраны подписи депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, находящихся на территории Московской области. Число таких подписей должно составлять 7 % от общего числа депутатов. Кандидат должен быть поддержан депутатами и главами не менее чем в трех четвертях муниципальных районов и городских округов Подмосковья.
На предстоящих губернаторских выборах кандидаты должны представить не менее 351 подписи в свою поддержку. Всего в области насчитывается 5118 депутатов. Собранные подписи необходимо предоставить в ИКМО до 24 июля. Выборы назначены на 8 сентября, единый день голосования.