| 22 июня, 2013 | | | Читать на сайте издания |
Глава Фонда развития гражданского общества Константин Костин, комментируя важные политические и экономические заявления, сделанные президентом на проходящем в Санкт-Петербурге международном экономическом форуме назвал решение об объединении Высшего арбитражного и Верховного судов ответом на запросы общества. Также экс-глава управления внутренней политики в интервью СМИ позитивно оценил идею амнистии за впервые совершенные экономические преступления и добавил, что потенциал ОНФ создаст уникальную площадку для общественного контроля за госзакупками.
В частности, Констанин Костин посчитал доводы о приведении к единообразию судейской практики "убедительными", напоминая - идея такого слияния обсуждалась экспертами не один год. "Я бы все-таки рассматривал это предложение Путина как ответ на запрос общества", - пояснил руководитель ФоРГО.
Оценивая прозвучавшую на Форуме идею президента России объявить экономическую амнистию, глава фонда отметил, что амнистия позволит освободить бизнесменов, совершивших экономические преступления из-за несовершенства юридической практики или по, например, незнанию - но не будет расширена на совершившие тяжкие преступления. Таким образом, будут "убиты два зайца" - с одой стороны, улучшен инвестиционный климат, с другой - на свободу не выйдут откровенные мошенники, криминал и рейдеры.
"Безусловно, есть люди, которые занимались рейдерством, криминальными и полукриминальными схемами ведения бизнеса. В их числе немало тех, кто совершал подобного рода преступления не раз. И их амнистия не коснется, о чем сегодня однозначно сказал президент",- рассказывает Костин. "С другой стороны, мы должны понимать, что у нас в стране за 20 лет, а это очень быстро, поменялся уклад экономики. И значительное количество людей, которые стали заниматься предпринимательством, особенно индивидуальным, как правило, приходили в бизнес, особенно в малый и средний, без специального образования",- делится он,- "Тогда не было наработанных практик, не было сформировано законодательство, оно менялось на ходу. Они совершили ошибку потом, что не успевали за развитием законодательства, не имели соответствующих компетенций".
Бывший высокопоставленный чиновник Кремля приводит примеры. "Одно дело, если речь о рейдере, который использовал криминальные схемы, давление, запугивание, угрозы, чтобы отобрать чужой бизнес. Он сознательно встал по ту сторону закона",- считает Костин,- "Но если взять индивидуального предпринимателя, который каким-то образом просчитался в исчислении платежей и совершил правонарушение, то социальная опасность этих людей разная. Необходимо восстанавливать справедливость и проявить гуманизм. Это улучшит деловой климат в стране и создаст стимул для развития малого и среднего бизнеса".
Говоря о предложении Владимира Путина установить общественный контроль как за госзакупками, так и за соблюдением банковскими учредениями прав заемщиков, руководитель ФоРГО отметил - в России есть "уже много активистов и общественных организаций, которые этим занимаются", но то, что Путин призвал ОНФ взять эту функцию на себя "позволит вывести эту деятельность на новый уровень". По мнению бывшего руководителя управления внутренней политики АП РФ, "Народный фронт имеем серьезный политический, организационный и интеллектуальный потенциал, который позволит создать уникальную площадку для эффективного взаимодействия всех, кто готов заниматься общественным контролем в этой сфере". Защита же прав заемщиков, по мнению Костина, является крайне чувствительной для современного общества, активно пользующегося кредитами. "Для ОНФ, который создан как общественное движение, объединившее людей вокруг программы президента, это крайне важное дополнительное направление практической работы",- пояснил он.