События и комментарии экспертов фонда

  |  20 июня, 2013   |   Читать на сайте издания

"Доклады подобного рода отражают политический подтекст, а не реальное положение дел"

При составлении доклада о проблеме работорговли в странах мира авторы ориентировались на политические симпатии Госдепартамента США, заявил МИД России. В связи с этим Москва не собирается следовать указанным рекомендациям Госдепа. Эксперт Фонда развития гражданского общества Максим Минаев обсудил ситуацию с ведущей Натальей Ждановой.

  В соответствии с докладом, Россия не соответствует минимальным стандартам по борьбе с торговлей людьми и к ней США могут применить санкции — отказать в финансировании образовательных и культурных обменов.

  — Как вы считаете, этот доклад, заявление Госдепартамента США отражает реальное положение дел? Так ли в действительности обстоят дела с торговлей людьми в России?

  — Я думаю, что доклады подобного рода, которые готовятся внешнеполитическими ведомствами любых стран, имеют все-таки определенный политический подтекст и отражают позицию этих ведомств, в первую очередь, а не реальное положение дел. На это указывает в частности тот факт, что в этом докладе, связанном с торговлей людьми, государства разделены на рейтинговые группы. Во многом эти рейтинговые группы определяются политическими симпатиями и антипатиями Государственного департамента.

  — Хорошо, я немного тогда по-другому сформулирую этот вопрос: чего в этом докладе получается больше, реальных фактических данных или эмоций и политического настроя в отношении России?

  — Применительно к России, конечно, эмоции, как мне кажется. Здесь неслучайно, что мы попали вместе с Китаем в ту группу, третью, самых злостных нарушителей: там Россия, Китай и Узбекистан. И к этим странам возможно будут применены санкции. А что касается самого доклада, то по своему фактическому содержанию, конечно же, это попытка привязать факты к определенной позиции, линии.

  — Как может в дальнейшем разворачиваться этот конфликт, если действительно Россия каким-то образом отреагирует? Кстати, есть ли у вас мысли, как может Россия отреагировать на такие заявления? Какие возможные санкции?

  — Я думаю, нужно подождать реакции Барака Обамы. Если он до 1 октября этого года не примет никакого решения, какие санкции будут введены в действие в отношении нашей страны, в частности ограничение культурных и образовательных обменов и так далее, то я думаю, что мы им ответим симметрично.

  — Это как, уточните.

  — В том числе ограничением финансирования тех контрактов в гуманитарной сфере, которые не соответствуют нашим интересам.

  

Наталья Жданова