| 22 декабря, 2014 | | | Читать на сайте издания |
У журналистов и пресс-секретарей разные булки хлеба, но выпечен этот хлеб в одной печи. В любом случае пресс-службы и простая пресса обречены сотрудничать, поэтому лучше бы им любить друг друга. Об отношении крымских журналистов к работе пресс-служб можно судить по результатам экспертного опроса «Пресс-служба года», который провела журналист Марина Резникова — при поддержке Крымского отделения Союза журналистов России и руководителя филиала Фонда развития гражданского общества Натальи Киселевой.
Киселева пояснила, что это был классический экспертный опрос, число участников-экспертов является типичным для аналогичных заочных экспертных опросов.
Напомним, начался «разбор полетов» после заявления вице-премьера правительства Крыма Дмитрия Полонского о том, что местные журналисты малообразованны и плохо работают. В ответ ему посоветовали обратить внимание на работу своих сотрудников — пресс-секретарей министерств и госкомитетов. Полонский пообещал: Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым при оценивании работы пресс-служб учтет мнение представителей СМИ.
«В последнее время очень много идет разговоров о работе журналистов, очень много критики по поводу качества их работы. Но на самом деле в работе журналистов многое зависит от условий, которые им создают, — напомнила Резникова. — И одно из таких условий — это открытость власти, а с органами власти журналисты общаются в основном через пресс-службы, это нормальная практика. Надеемся, что данный рейтинг позволит обратить внимание органов власти на эффективность работы пресс-служб и наладить эффективное взаимодействие со СМИ».
Результаты опроса, в котором приняли участие 63 журналиста, были презентованы 19 декабря. На вопросы отвечали работники крымских и федеральных СМИ — теле- и радиожурналисты, корреспонденты газет, интернет-изданий. Оценка проводилась по 5-балльной системе, где 1 означала «крайне неудовлетворительно», 5 — «отлично». Были предусмотрены варианты ответов «не приходилось взаимодействовать» и «ничего не слышал о данной пресс-службе».
Мы не сомневаемся, что, отвечая на вопросы, эксперты вкладывали в оценку и свои субъективные мнения, личное отношение. Но если пресс-служба Госсовета работает реально хорошо, то она и получила соответствующую оценку, на которой не сказались ни пропускная система здания, затрудняющая общение, ни то, что в личном рейтинге глава парламента Владимир Константинов уступает главе республики Сергею Аксенову.
По результатам опроса из 64 пресс-служб 10 получили среднюю оценку более 4. Под первым номером в эту десятку попала пресс-служба МЧС Крыма. Далее — Госсовета РК, Управления по наркоконтролю, Общественной палаты. Пятое место заняло управление статистики, которое не имеет специально выделенной пресс-службы, но его сотрудники не ленятся делать регулярные рассылки своих материалов, за что пользуются неизменной симпатией журналистов. Следующие строчки среди «хорошистов» заняли МВД Симферополя, Министерство курортов и туризма РК. Одинаковые баллы — 4,0 —получили Управление Федеральной миграционной службы, ФСБ Крыма, Следственный комитет.
Заметим, высокие оценки получили службы, которые появились в Крыму только после его вхождения в состав РФ. Похоже, работу их пресс-служб быстро наладили «засланные» профессионалы высокого уровня. Местные министерства (и Прокуратура, несмотря на пристальный интерес к Наталье Поклонской) то ли не удостоились внимания специалистов, то ли вообще недооценивают роль прессы в своей работе. Замыкают список Старокрымский горсовет, Минтопэнерго и Белогорский горсовет. Справедливости ради заметим, что эти советы небольших городов, в отличие от министерства, пресс-секретарей в штате не имеют.
Пресс-служба Совмина заняла в рейтинге 39-строку (3,24 балла), а Министерство внутренней политики и информации заняло вместе с Щелкинским горсоветом позорное 47-е то рейтинга с оценкой 2,80 балла.
Наталья Киселева обратила внимание на то, что существует определенная связь между оценками деятельности самих руководителей и их ведомств — они в большой мере коррелируются. Крымский экспертный клуб полтора месяца назад начал экспертный мониторинг, и тогда наихудшие оценки получили блоки, занимающиеся информацией — и в исполнительной, и в законодательной власти:
— И здесь надо отметить, увы, Министерство внутренней политики и информации тоже находится среди отстающих. Но оценка деятельности первых лиц республики Сергея Аксенова и Владимира Константинова не совпадает с оценкой руководимых ими институтов власти: и сам Госсовет, и его пресс-служба опережают Совет министров. Значит, оценка самих пресс-служб зависит от их руководства, полученные данные подтверждают это.
Среди пресс-служб городских советов лидируют Феодосийская (3,95), Евпаторийская (3,9), Ялтинская (3,79).
Самыми «неизвестными» журналистам оказались Министерство по делам Крыма, офис которого расположен а Москве, и местные госкомитеты по рыболовству и по ветеринарии. Будет повод познакомиться.
«Крымское Эхо» участвовало в опросе, данные нами оценки в основном совпали с мнением коллег. Мы, например на «отлично» оценили работу пресс-служб Госсовета, Общественной палаты, Управления Росстата.
Формально результаты журналистского пороса ни на что не влияют. Но прислушаться к мнению прессы, возможно, все же стоит. Жизнь-то длинная, может, и мы на что сгодимся…