| 06 мая, 2013 | | | Читать на сайте издания |
Москва готовится к митингу оппозиции на Болотной площади, который, как надеются организаторы, должен собрать 30 тысяч человек. По информации пресс-службы ГУ МВД России по Москве, проход на мероприятие будет осуществляться через 30 рамок металлодетекторов, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
"В целях антитеррористической безопасности на мероприятия запрещено проносить колюще-режущие предметы, крупные сумки, пластиковые, стеклянные и другие емкости с жидкостями. Любые попытки противоправных действий будут пресечены в строгом соответствии с нормами действующего законодательства, а виновные - привлечены к установленной законом ответственности", - заранее предупредили в полиции.
Всего в обеспечении правопорядка и безопасности граждан в центральной части города 6 мая будет задействовано около 5 тыс. сотрудников полиции, военнослужащих внутренних войск и дружинников.
Тем временем, эксперты обращают внимание, что уличная оппозиция за период с 6 мая 2012 года до 6 мая 2013 года существенно изменилась. По словам члена Экспертного совета Фонда развития гражданского общества, заведующего кафедрой общей политологии НИУ ВШЭ Леонида Полякова, прежнего единства в российской несистемной оппозиции больше не существует: "Во-первых, три различных течения, которые первоначально действовали достаточно скоординировано и достаточно агрессивно, - несистемные либералы, левые радикалы и русские националисты - сегодня ищут каждый свою особую нишу в политическом процессе и соглашаются на совместные действия, скорее, по инерции, нежели по определенному плану. Это становится все более заметно, сказываясь на численности митингов, в частности, тот, что прошел 5 мая, продемонстрировал это очень наглядно".
Следующий важный пункт - обозначился сильный разрыв между рядовыми участниками протеста и группой, которая претендует на лидерство. Так называемые лидеры все больше оказываются в изоляции, самые яркие из них в той или иной степени маргинализованы, такие как Удальцов, Навальный, отмечает Поляков. "Если смотреть с этой точки зрения, мы видим, что радикализм сосредотачивается на небольшом кружке, так называемом Координационном совете, а все протестные массы участвуют либо по инерции в этих действиях, либо состав начинает меняться. Поэтому можно сказать так, что сама задача, поставленная изначально, - создать протест как некое организованное движение, как институт во главе с четко определенным лидерством - оказалась нерешенной", - подчеркнул эксперт.
В-третьих, по его словам, сам смысл несистемного протеста пропал, потому что те цели, которые ставились, - отмена выборов в Государственную думу, перевыборы президента - реализованы быть не могут: "Смысл хождений становится непонятным для тех, кто это делает. Наиболее прагматичные встраиваются в системный политический процесс".
Профессор НИУ-ВШЭ, политолог Олег Матвейчев также уверен, что российская несистемная оппозиция полностью деморализована, разобщена: "Она проиграла все, что можно. Это связано и с общественным разочарованием в протестах, и с разочарованием в лидерах оппозиции, и с организационной импотенцией, с тем, что Координационный совет не смог поработать, а также с тем, что затруднено финансирование верхушки оппозиции законом об НКО. Поэтому протест, которого осталось совсем немного, сейчас существует в социальных сетях".