| 03 сентября, 2014 | | | Читать на сайте издания |
Как кризис на Украине касается России? Этот и другие вопросы Елена Щедрунова в студии радио "Вести ФМ" обсудила с гостем - Константином Костиным, председателем правления Фонда развития гражданского общества.
Щедрунова: Обсуждаем текущие события, которые, к сожалению, все крутятся вокруг Украины. Может быть, конечно, про Дальний Восток российский поговорим, если время останется.
Костин: Давайте, с удовольствием!
Щедрунова: Но начнем мы все-таки с кризиса на Украине, а, точнее, с того, как этот кризис касается России. Итак, очередные санкции, которыми нам грозит Евросоюз. Вчера они собирались. Кто-то ожидал, что уже вчера должны были быть приняты решения, но перенесли на пятницу. Тем не менее, утечек много, и говорится о том, что Еврокомиссия предлагает, во всяком случае, ввести запрет на участие России в спортивных и культурных мероприятиях, ограничить экспорт товаров двойного назначения, причем оговаривается, что это будет касаться, в том числе, тех сделок, которые уже заключены. Ужесточение доступа российским компаниям на рынок капитала и запрет гражданам и компаниям Евросоюза покупать новые российские госбумаги. То есть Россия не сможет занимать, в том числе, и на уровне государства.
Костин: Это, по сути, ограничение доступа к рынку капитала.
Щедрунова: Абсолютно! Вот это тот перечень, который по данным западных СМИ, будет обсуждаться в пятницу на заседании Евросоюза. Вопрос: а нам-то как-то нужно реагировать?
Костин: Конечно, любая санкционная история - это своеобразная воронка, поскольку как только ты на этот путь ступил, то необходимо все продолжать, и все время санкции должны становиться все более страшными, все более ужасными, а иначе вообще тогда какой в них смысл?! Реакция России уже была, и мне кажется, что она очень разумная и правильная. Все-таки надо отметить, что санкционный процесс в Европе свою пассионарность уже, в общем-то, теряет, и очень серьезно теряет, поскольку есть недовольство больших групп населения внутри стран, есть недовольство промышленников, производителей, крупных бизнесменов. И это недовольство начинает всерьез влиять на политику, и, как следствие, на политиков.
Полностью слушайте в аудиоверсии.