Архив комментариев

15 ноября, 2017

Константин Костин: В избирательных кампаниях, в сфере политических коммуникаций всё меняется очень быстро. Никому не интересен опыт 20 летней давности, актуальны кейсы последних 4-5 лет. Несмотря на наличие Ассоциаций из политтехнологов со стажем, у нас в дефиците квалифицированные кадры.

«Мне говорят, вот смотри, он же опытный человек, провел более двухсот кампаний. И я отвечаю: ты же умный человек, хорошо считаешь, вот посмотри. Юноше еще нет сорока. Вряд ли раньше чем в 27 лет его кто-то мог допустить до какого-то серьезного направления избирательной кампании. Вот сколько кампаний в год может делать один человек, если он в эту кампанию всерьез включен, то есть является руководителем кампании, менеджером важного направления? Ну, максимум две-три кампании. Соответственно, если он работает 10 лет – это максимальное количество кампаний, в которых он смог поучаствовать». Чаще всего все объясняется подменой понятий. Например, человека пригласили провести круглый стол, который проходил на «полях» кампании, или в нем поучаствовать, а он себе с радостью вписывает это в лист заслуг и резюме как еще одну кампанию, в которой он участвовал. Хотя, как правило, не понимает ни стратегии, ни сути и ничего не разрабатывал. В стране сохраняется дефицит квалифицированных кадров. «Всякий раз, когда начинают набирать команды на серьезную избирательную кампанию, с этим сталкиваются. Особенно драматично чувствуют себя варяги, которые приходят на новое место. Те, кто раньше никогда политикой не занимались. И у них нет основных опорных людей, на которых можно рассчитывать. И вот когда эта работа начинается, всегда возникает острый дефицит. Практически по всем направлениям – от политической рекламы до организационных и юридических вопросов». Несмотря на то, что у нас есть целые ассоциации и есть огромное количество людей, которые приняли участие в нескольких тысячах кампаний за 15 лет, проблема всегда одна – не хватает специалистов, которые понимают специфику и готовы закрывать несколько фронтов. Вторая проблема – это постоянное изменение конъюнктуры рынка. Сегодня нужны гибкие специалисты, готовые меняться и схватывать тренды, а не работающие по старым схемам двадцатилетней давности. В избирательных кампаниях и политической коммуникации все меняется очень быстро, в штабе у Ксении Собчак люди, которые работали 20 лет назад. Но ведь все изменилось, совершенно другая реальность, другое медиапотребление, другие избиратели, другие модели электорального поведения, все другое. Они сейчас уже почти новички, все, что они знали тогда, вряд ли им поможет».
 
Текст подготовлен по материалам ИА «Повестка дня»
 
http://agenda-u.org/news/kostin-v-shtabe-sobchak-lyudi-kotorye-rabotali-20-let-nazad-vse-izmenilos-seychas-oni-novichk
 
Из интервью Telegram-каналу «Давыдов.Индекс»
 
Ссылка на видео:
 
http://davydov.in/region/konstantin-kostin-i-leonid-davydov-pro-problemy-rynka-polittexnologij/konstantin-kostin-i-leonid-davydov-pro-problemy-rynka-polittexnologij/