Архив комментариев
Леонид Поляков о том, как изменилась уличная оппозиция за период с 6 мая 2012 года до 6 мая 2013 года. Из интервью ИА Regnum.
Прежнего единства в российской несистемной оппозиции больше не существует: Во-первых, три различных течения, которые первоначально действовали достаточно скоординировано и достаточно агрессивно, - несистемные либералы, левые радикалы и русские националисты - сегодня ищут каждый свою особую нишу в политическом процессе и соглашаются на совместные действия, скорее, по инерции, нежели по определенному плану. Это становится все более заметно, сказываясь на численности митингов, в частности, тот, что прошел 5 мая, продемонстрировал это очень наглядно.
Следующий важный пункт - обозначился сильный разрыв между рядовыми участниками протеста и группой, которая претендует на лидерство. Так называемые лидеры все больше оказываются в изоляции, самые яркие из них в той или иной степени маргинализованы, такие как Удальцов, Навальный. Если смотреть с этой точки зрения, мы видим, что радикализм сосредотачивается на небольшом кружке, так называемом Координационном совете, а все протестные массы участвуют либо по инерции в этих действиях, либо состав начинает меняться. Поэтому можно сказать так, что сама задача, поставленная изначально, - создать протест как некое организованное движение, как институт во главе с четко определенным лидерством - оказалась нерешенной.