Архив комментариев
Виталий Иванов, руководитель Департамента региональных исследований ФоРГО о секрете успеха на выборах
«Для того чтобы добиваться успеха на выборах, новые партии должны формулировать новые электоральные предложения — выдвигая актуальные лозунги и инициативы, составляя и презентуя программы и пр. Тех, кто не сможет этого сделать, ждет довольно скромное будущее подрядчиков-спойлеров. У тех, кто преуспеет с новыми электоральными предложениями, со временем появятся собственные группы поддержки, что отразится как на явке (повысится) и результатах выборов.
– Другой вариант для «новичков» — позиционирование себя в качестве «перспективной» («честной», «вменяемой») альтернативы старым партиям и «присвоение» их электоральных предложений. Этот путь уже избрали КПСС и «Коммунисты России» (относительно КПРФ). Все оппозиционные парламентские партии выступили слабо, так как не продемонстрировали ни воли к победе, ни креатива в ведении кампании, ни хорошей организации.
В докладе ФоРГО фиксируются локальные успехи «новичков»: «Зеленых», «Коммунистов России», Партии пенсионеров и РПР-ПАРНАС. Выражаются они, впрочем, лишь в том, что в ряде регионов первые три перечисленные партии вплотную приблизились к результату политических старожилов, а РПР-ПАРНАС с почти 6% голосов набрала проходной результат для присутствия в городской думе Барнаула. «Зеленые» и Партия пенсионеров едва ли пользуются остаточным ресурсом узнаваемости, так как некогда эти партии уже существовали: сейчас их история начинается с чистого листа, мы же не сравниваем успехи КПРФ с результатами КПСС на выборах в советское время. Воспользоваться запросом избирателя на любое новое предложение сейчас может любая партия, которая придет к избирателю с тезисами, отличными от предлагаемых думскими партиями. Но для того, чтобы это предложение было услышано, им придется работать в течение всего года, а не раз в год во время кампании.