Архив комментариев

02 ноября, 2012

Станислав Апетьян, эксперт Департамента мониторинга и анализа процессов в медиа ФоРГО об использовании социальных сетей в ходе выборной кампании осени 2012 года

  • "Вконтакте"

Самая популярная платформа, которая использовалась во время предвыборной агитации. Во многом это связано с тем, что ведение страниц в социальных сетях является одним из наиболее распространенных видов оказания интернет-услуг клиенту (простота в создании и поддержке, а также обеспечение формальных показателей типа количества подписчиков). В большинстве случаев, группы на «Вконтакте», посвященные выборам, выполняют именно функцию отчетности.

Вместе с тем нельзя не отметить того факта, что социальную сеть часто используют с целью мобилизации актива — большинство митингов и акций обсуждается и планируется в специализированных группах.

На местных выборах открытые страниц на «Вконтакте» — весьма популярный ход со стороны кандидатов в депутаты, которые испытывают недостаток финансирования для уличной агитации с одной стороны, и хотят расширить степень взаимодействия с избирателями — с другой. Зачастую публикуемая на этих страницах информация впоследствии получает распространение в обзорных статьях на новостных сайтах или на политических форумах.

  • Facebook

Facebook, напротив, отличает иной характер использования. Во-первых, платформа используется не столько непосредственными участниками выборов или активистами политических движений, сколько простыми гражданами с активной гражданской и политической позицией (исключением можно считать политические группы, посвященные ситуации во Владивостоке, основные участники которой — медийные персоны, лидеры общественного мнения и действующие политики края). Во-вторых, можно констатировать, что Facebook на данный момент получил слабое распространение в региональной политической жизни. Социальной базой ресурса считается активный средний класс до 35-40 лет.

  • Twitter

Платформа Twitter оказалась наименее задействованной на региональных выборах. Как ни странно, но наиболее «продвинутым» пользователем, если исходить из параметра читателей, является и.о. губернатора Новгородской области С.Митин (более 15 тысяч фолловеров). Кандидат в губернаторы Амурской области Роман Кобызов также ведет Twitter, но обладая значительно меньшим числом подписчиков, активнее напрямую общается с читателями. Кандидат в губернаторы Брянской области В.Федоткин также имеет аккаунт в соцсетикоторый, однако, представляет собой довольно формальный инструмент общения с аудиторией.

Полноценным инструментом работы Twitter становится на местных выборах для кандидатов до 35 лет. Так, например, в Твери 20-летний кандидат в депутаты А.Доманов открыто заявил — «Я считаю, что выборы в 2012 году можно выигрывать в социальных сетях», поэтому его активное присутствие на всех площадках, в том числе и Twitter, неудивительно. В этом случае платформа используется уже в более привычном для больших городов варианте — как инструмент общения с политиками федерального уровня, способе приобретения большей популярности.