Другие комментарии

Комментарии

09 июня, 2015

Константин Костин о региональных СМИ. Из интервью "ФедералПресс".

Региональные СМИ начинают восстанавливать утраченные позиции. Это и понятно: т.к. именно через региональные и городские газеты, порталы, теле и радио каналы люди получают не абстрактную, а вполне прикладную информацию, которая им близка, интересна, понятна и, самое главное, востребована. Это их повседневная жизнь.
 
Еще один крайне важный аспект – у нас за последние 10 лет появилось некоторое количество региональных СМИ, которые активно участвуют в формировании общенациональной повестки наряду с большими общероссийскими каналами и газетами, ведущими интернет-ресурсами. Здесь можно назвать «ФедералПресс», «Росбалт», еще некоторое количество изданий. Конкурировать из регионов сложнее, но, тем не менее, сегодня уже есть СМИ, которые входят в двадцатку ведущих ресурсов, если смотреть данные таких измерителей, как Yandex, Mail, LiveInternet. Это крайне важно, поскольку в нашей стране эта сфера всегда была очень централизованной, ориентированной в формировании новостного ряда на столицу, но если говорить о рынке медиа, то определенная децентрализация точек образования контента – это положительная тенденция и весьма интересное направление трансформации медийного поля. Возможно, через какое-то время мы придём к тому, что штаб-квартиры каких-то общенациональных СМИ будут находиться в российских регионах. Это крайне полезно для России, поскольку у нас – федеративное устройство, и это сделает более разнообразной информационную картину, добавив каких-то других подходов и других точек зрения. Ведь у нас есть хорошие не столичные журналистские школы, сложившиеся и в советское время и после 1991 года. Там всегда была очень высокая планка, очень хороший профессиональный уровень. Тем более, если мы посмотрим на опыт других стран, увидим, что, например, в США обычное дело, когда в столице выходит Washington Post, а другие лидеры рынка – Bloomberg, NY Times, CNN, ABC и многие другие – они из разных городов страны. Немало таких примеров и в Европе, скажем в Германии.
 
Касаясь взаимодействия Общероссийского народного фронта с региональными СМИ, скажу, что это крайне положительная тенденция. Очень полезная для всех – для ОНФ, в части организации общественного контроля за госзакупками, за эффективностью работы чиновников, за тем, как решаются проблемы населения, для самих СМИ – их журналистские материалы становятся предметом для серьезных преобразований, а они набирают вес, влиятельность и, как следствие, аудиторию, и, что очень важно, для граждан – люди получают возможность избавиться от многих застарелых социальных «болячек» и не допустить, или хотя бы минимизировать, появление новых.
 
Тем более актуальным станет это сотрудничество, если через ОНФ будет реализовываться программа поддержки региональных СМИ. В данном случае речь идет о конкурсных и грантовых проектах, потому что, безусловно, региональной прессе сейчас приходится непросто. Падение доходов ощутили на себе и ведущие национальные СМИ; в регионах эта проблема ощущается еще острее. Но, тем не менее, именно региональные издания, региональные и местные СМИ являются тем уровнем прессы, который наиболее близок гражданам».